Использование Autodesk Navisworks Manage для проверки объемов материалов с помощью модуля Quantification.

Использование Autodesk Navisworks Manage для проверки объемов материалов с помощью модуля Quantification.

На наших курсах Autodesk Navisworks Manage наибольший интерес слушателей вызывают две темы – проверка модели на коллизии и подсчёт объёмов по всей сводной модели.

Проверка модели на коллизии - первоочередная задача Navisworks. Это очень мощный модуль, позволяющий при правильной настройке почти полностью исключить геометрические коллизии, такие, как пересечение объектов или отсутствие необходимого просвета между сетями.

За подсчёт объёмов в Navisworks отвечает модуль Quantification, и это, пожалуй, самая сложная тема всего курса. В основном это связано с тем, что модуль имеет сложную архитектуру, и разобраться со всеми тонкостями бывает непросто. Некоторые слушатели пытались до курса освоить Navisworks самостоятельно, но столкнулись с тем, что хороших обучающих материалов о Quantification на русском языке почти нет.

В своем видеоролике я постараюсь сделать небольшую памятку для тех, кто хочет разобраться в работе модуля, объясню основные принципы и алгоритмы работы. Для демонстрации я буду использовать стандартные примеры, которые устанавливаются вместе с приложениями Autodesk. Их можно найти в папке Navisworks, в подпапке Samples. В данном видео я буду использовать пример под названием Quantification, в котором уже начата работа над проектом, а также базовый пример АР из Revit.

Смотреть видео

Начало работы

При открытии инструмента Quantification Navisworks откроет следующие панели:

  • Дерево выбора.
  • Диспетчер листов.
  • Инструменты Quantification (Рабочая книга / Каталог элементов / Каталог ресурсов).

Помимо этого, полезно также открыть панель Свойства.

В примере Navisworks проект Quantification уже настроен, если же создаётся новый проект, то сначала необходимо выполнить настройку. Можно загрузить настройки Quantification из предыдущего проекта, использовать один из предложенных шаблонов (бесполезны в России – проще сделать с нуля, чем переводить и адаптировать) или начать с пустого проекта. Далее можно выбрать единицы измерения (метрические или дюймовые), а также выбрать конкретную единицу для каждого параметра.

После настройки проекта станут доступными рабочая книга и каталоги. Для эффективной работы необходимо понять принципы работы с каталогами и их взаимодействие.

Настройка каталогов

Упрощённо можно представить каталоги следующим образом:

  • Каталог ресурсов – всё, что используется в строительстве в том виде, в котором оно попадает на стройку. Здесь важен именно исходный вид. Например, стена не попадает на стройку уже готовой, доставляется бетон, арматура, утеплитель и материалы отделки. Именно они и должны попасть в каталог ресурсов.
  • Каталог элементов – элементы здания в том виде, в котором они замоделированы. Элементы используются для связи модели с модулем Quantification, поэтому в этом каталоге должны быть аналоги семейств Revit. Так, если в модели есть ЖБ стены 200 и 300 мм, то для каждой из них желательно сделать отдельный элемент.

После того, как элементы и ресурсы созданы, необходимо указать, какие ресурсы используются в каких элементах. На этом этапе уже могут появляться проблемы, если настройки каталогов были неправильными. Так, например, возможно сделать один элемент стен, и считать объём материала из параметров стены, но тогда не получится разделить наружные стены (с утеплителем) и перегородки.

При настройке каталогов можно учитывать объекты, которые не создаются в модели, но количество которых нормировано для определённого элемента модели. При добавлении ресурса можно указать формулу для его расчёта. Простой пример – к элементу «Окно» добавим ресурс «Анкер» с количеством «=4». Чуть сложнее – зная расстояние между перекрытием и подвесным потолком, можно вычесть из площади стены площадь за потолком и получить площадь отделки. Даже трудозатраты можно посчитать, если внести в каталог ресурсов «1 час работы <специалиста или механизма>» и добавить его к элементу в соответствии с нормативами.

Подсчёт объёмов

После того, как элементы и ресурсы настроены, можно приступать к подсчёту объёмов. Он выполняется на вкладке «Рабочая книга». Для добавления объекта в смету необходимо выбрать его в модели и перетащить на соответствующий элемент рабочей книги (либо через контекстное меню). Как правило, работа в Quantification после настройки каталогов уже не вызывает проблем. При этом важно помнить, что для корректной работы Quantification необходимо выбирать объект модели, а не конечную геометрию (проверьте настройки выделения объектов в Navisworks, при необходимости, воспользуйтесь деревом выбора для выделения объекта). При выделении Вы должны видеть на панели «Свойства» те параметры, которые необходимо передать в смету.

Конечно, уместить в небольшой ролик всю информацию курса по теме Quantification невозможно, но именно правильная работа с каталогами является главным условием для правильного подсчёта объёмов из модели.


Приглашаю вас на курс Autodesk Navisworks Manage, на котором вы овладеете основами создания и использования сводной BIM-модели 3D, 4D и 5D в данной программе.


Продукты: Autodesk Navisworks

Остались вопросы по теме публикации? Получите консультацию нашего специалиста

* - обязательные поля