Проектирование многоярусных парковок на стальном каркасе

Проектирование многоярусных парковок на стальном каркасе

Автор: Мурат Амирханов, при содействии АРСС.

На первом этапе строительства зданий паркинга перед инженером встает выбор его конструктивного решения: будет ли здание строится из железобетона, или же выгоднее применить стальной каркас. Застройщики в западных странах отдают предпочтение в пользу стального каркаса, объясняя свой выбор множеством весомых причин (низкие сроки строительства, меньшая масса сооружения применение больших пролетов для экономии места и т.д.). В нашей стране в советский период основным материалом для строительства служил железобетон. Сейчас, пока больше в столичном регионе, можно встретить строящиеся или уже построенные паркинги именно на стальном каркасе.

Современные технологии проектирования стальных конструкций предлагают огромный выбор программных средств, от самых простых (2d проектирования) до концептуально новых, где главным объектом проектирования становится не набор линий, а компьютерная модель.

Так, программа Autodesk Revit позволяет создавать единую информационную модель. Единую потому, что в одной модели (файле) может уместиться «работа» сотрудников всех смежных отделов – от архитектурного до отдела охраны окружающей среды. В Revit появляется возможность избежать коллизии между разделами, максимально точно составить спецификацию, и еще, что очень важно, быстро редактировать модель.

module_v_revit.png

Создав схему в Revit, инженер должен предоставить данные по несущей способности выбранного типа конструкций, для этого нужна расчетная программа. Программа Revit самостоятельно не может выполнить расчет по всем нормативным документам, а значит, нужен специализированный расчетный комплекс. Одним из таких расчетных комплексов может стать Лира 10 – разработка компании Лира Софт. Лира поддерживает прямую связь с программой Revit, поэтому все ранее введенные данные по сооружению будут сохранены. Для того что бы передать модель Revit в Лиру, достаточно найти соответствующую команду в меню «надстройки» - «внешние инструменты» - export to LIRA 10.4 (утилита появляется после установки Лира 10.4)

1-1.png 2.png

В результате мы получаем расчетную модель, в которую передаются жесткости элементов, условие примыкания (шарниры), условие закрепления (связи), нагрузки и, конечно, геометрия аналитической модели.

3.png

При проектировании стальных конструкций в зависимости от технологического задания инженеру необходимо составить расчетные ситуации (составить РСУ), добавить конструктивные особенности в рассматриваемых элементах (расчетные длины, гибкость, характеристики арматуры, коэффициенты условия работы и т.д.) для прочностного анализа конструкций. Лира 10.4 позволит также вывести формульный отчет по наиболее «интересным» элементам конструкций.

4.png

Проверив и подобрав сечения конструктивным элементам каркаса, необходимо самостоятельно средством Revit изменить базу данных сечений, поскольку синхронизации с Лирой нет. Сделать это будет не сложно, поскольку инструментов Revit имеет немало, а пытаться связать модель, по которой выводят чертежи и считают сметы с расчетной моделью, в силу упрощенности второй, не считаю рациональным.

Изменив сечения, можно приступать к оформлению рабочей документации марки КМ, КМД. Здесь эту роль рекомендую передавать в Advanse Steel, поскольку программа содержит в базовой версии огромный набор типовых узлов, средствами Revit все узлы придется разрабатывать самостоятельно. Данные из Revit передаются в AS с помощью команды в меню «надстройки» - «Advanse Steel Extension» - Export (данную утилиту можно загрузить с официального сайта Autodesk)

5.png

Модель в Advanse Steel передается в полном соответствии с аналитикой Revit с сохранением привязки элементов к собственным осевым линям, также сохраняются подрезки (от подрезок можно отказаться, удалив рамку подрезки)

6.png

Используя «хранилище узлов» инженер сможет описать любое соединение по заданным параметрам.

7.png

Для получения документации каждому элементу Advanse Steel присваивает номер отправочной марки, отправочного элемента. Формирование чертежей происходит по определенному стилю оформления (для планов – один стиль, разрезов – другой, чертежа колонны – третий и т.д.), которых в базовой поставке уже огромное кол-во, причем все ориентированы под требования отечественных норм оформления документации.

8.png

В Advanse Steel также можно получить спецификации и данные для станков с ЧПУ.

Готовность проектной документации по разделам КМ и КМД не является окончательной точкой в цепочке проектирования парковок, ведь необходимо еще проверить коллизии каркаса с возможно установленным на парковках технологическим оборудованием. Для этого нам понадобиться Autodesk Navisworks. Программа позволят подгружать 3d объекты в свою среду в формате *3ddwf. Помимо Advanse Steel в *3ddwf могут сохранить свои объекты такие программы, как, например, Inventor, SolidWorks, 3d max, Revit, Autocad Civil 3D и другие.

Благодаря представленной технологии проектирования Вы повысите качество проектной документации, а также подготовите модель, способную в кратчайшие сроки производить изменения и корректировки рабочего проекта.


Продукты: Autodesk Advance Steel

Остались вопросы по теме публикации? Получите консультацию нашего специалиста

* - обязательные поля