Revit для искусственных сооружений линейных объектов

Revit для искусственных сооружений линейных объектов

BIM-технологии очень высокими темпами внедряются в среду проектирования. Многие строительные организации, занимающиеся проектированием жилых и промышленных объектов, плавно переходят на новый уровень – информационное моделирование. На сегодняшний день программный продукт Revit от компании Autodesk является одним из лидеров в сфере BIM-проектирования. Главным его преимуществом является обеспечение высокого уровня совместной работы специалистов различных дисциплин, что значительно сокращает количество ошибок благодаря использованию единой платформы, что в свою очередь позволяет создавать строительные конструкции и инженерные системы любой сложности.

01

Многие считают, что основная направленность BIM-технологий – проектирование различных видов зданий. Можем вас заверить, что это не совсем так. Среди наших заказчиков присутствуют и организации, занимающиеся проектированием автомобильных дорог. Эти организации также на данный момент производят переход к системам BIM-проектирования. Мы, в свою очередь, разработали ряд курсов по моделированию как элементов организации дорожного движения (знаки, светофорные объекты, указатели и т.д.), так и искусственных сооружений (водопропускные трубы и т.п.) средствами Revit Structure.

Немного поподробнее хотелось бы остановиться именно на искусственных сооружениях для автомобильных дорог. Эта отрасль несколько необычна для Revit Structure, однако и с ее задачами он справляется довольно неплохо. Что касается моделирования Ж/Б труб, оголовков, открылков, Ж/Б фундаментов, то все они, как правило, в проекте заложены по соответствующим сериям и с их моделированием никаких проблем возникнуть не должно. Создание семейств таких элементов происходит, в основном, с применением одного лишь инструмента выдавливания, а параметры задаются исходя из параметров, указанных в серии на тот или иной элемент. Что же касается спиральновитых (гофрированных) труб, то тут все несколько сложнее. Каких-либо стандартных длин у них нет (есть только типовые длины заводов-изготовителей), а под каждый участок трубы, как правило, обрезаются индивидуально. Учитывая данную особенность, нами была разработана методика задания длины таким трубам, основывающаяся на кратности их длины в проекте (например, длина кратна 500мм). Такая методика позволяет задать нужную длину трубы, используя в большинстве случаев лишь одно семейство.

Что касается остальных элементов, относящихся к водопропускным трубам, таких как габионы, укрепления русла на входе и выходе, не серийные фундаменты под трубы и т.п. создаются стандартными семействами Revit, категорий перекрытий и фундаментов, редко, для единичных нестандартных форм, может использоваться «Модель в контексте». Кроме того, на выходе мы можем получить спецификации как по элементам, необходимым для той или иной трубы, так и по объемам материалов для тех же габионов, набросок, заполнения швов и т.д., что также ускоряет и автоматизирует процесс проектирования.

Еще одна важная особенность создания таких моделей именно в Revit – это возможность «посадки» данных моделей по точным координатам на топоповерхность, созданную средствами Civil 3D. Таким образом, на выходе мы получаем готовую модель поверхности дороги с откосами, примыкающими оврагами, холмами, руслами рек и т.д., созданными в Civil 3D, а также с элементами организации дорожного движения и искусственными сооружениями, созданными в Revit Structure.

Вот такие, казалось бы, нестандартные для Revit Structure задачи, оказались ему вполне по силам с помощью специалистов ГК «ИНФАРС».