Ведение план-графиков проектной организации в Vitro Planner

Ведение план-графиков проектной организации в Vitro Planner

На рынке ПО есть много систем, позволяющих в полном объеме осуществить календарно-ресурсное планирование. Самые известные из них – Oracle Primavera и Microsoft Project. На практике в проектных институтах России и СНГ эти системы используются не так часто в силу сложности освоения их пользователями и высокой стоимости внедрения.

Однако планировать работу в проектах все равно приходится. Руководству необходимо знать загрузку каждого отдела, заранее видеть «узкие» места в ходе проекта, понимать, когда, кем и почему были сорваны сроки. Для этого проектные компании используют таблицы Excel или находят другие способы решения этих задач.

Очевидна потребность проектных организаций в простом программном продукте, который позволил бы руководителям всех уровней планировать, контролировать и иметь информацию для принятия решений по всему портфелю проектов.

Специально для проектных организаций промышленного и гражданского строительства компания Витро Софт разработала программный продукт Vitro Planner - инструмент для планирования и быстрого анализа состояния проектов. Этот инструмент отлично дополняет систему инженерного документооборота Vitro-CAD. Основные пользователи Vitro Planner - руководители всех уровней.

Отличительной особенностью Vitro Planner является то, что записи по всем объектам и задачам содержатся в одной таблице, что позволяет быстро фильтровать и получать нужную информацию. Можно оперативно получить занятость по всем проектам конкретного отдела, детализировать ее вплоть до сотрудника. Не все программные продукты умеют делать быстрые группировки и фильтры. Поэтому при разработке Vitro Planner большое внимание было уделено оптимизации работы этой таблицы с большими потоками записей. В результате выдача сложного запроса из таблицы, содержащей порядка миллиона записей, происходит в считанные секунды.

По своей сути Vitro Planner – это План-график проектов, который позволяет:

  • планировать и контролировать исполнение планов по проектам в разных разрезах по всему портфелю проектов.
  • видеть полную картину загруженности отделов по проектам за период времени
  • контролировать исполнение обязательств между смежными подразделениями проектной организации

Решаемые задачи.

С помощью Vitro Planner руководители могут решить самые насущные задачи.

  • Vitro Planner - наглядный инструмент для общения с Заказчиком при разборе проблем на проекте. В режиме on-line можно получить текущую информацию о ситуации на проекте.
  • Vitro Planner помогает осуществлять контроль над срывами сроков проекта, указанных в договоре с Заказчиком. Например, при разговоре с заказчиком можно отфильтровать срыв сроков, показать виновников и узнать причины задержек в процессе разработки, а в виде отчета получить форму регистрации спорных ситуаций.
  • Можно организовать напоминания и оповещения заинтересованных сотрудников о сроках начала и окончания работ по плану. Особенность Vitro Planner в базовой настройке заключается в том, что плановая трудоемкость не привязана к плановым датам начала и конца задачи/работы, фиксируются только критические сроки. Это связано с тем, что сотрудники одновременно могут быть задействованы в нескольких задачах.
  • Планирование и регистрация фактических трудозатрат по проектам.

План-график проектов имеет

  • Встроенный инструмент мгновенной перегруппировки, сортировки и фильтрации планов по нужному параметру;
  • Кнопки быстрой фильтрации и сортировки;
  • Встроенное представление планов в виде диаграммы Ганта, что позволяет
    • Визуализировать планы по проектам
    • Наглядно увидеть критические периоды загрузки подразделений
    • Быстро выстраивать и отслеживать динамические связи между планами работ
  • Связь с рабочими процессами предприятиями
    • Автоматическая выдача заданий руководителям смежных подразделений по плану с возможностью последующего создания подзадач
    • Контроль исполнения заданий и элементов планов
  • Аналитическая отчетность с возможностью создания собственных отчетных форм
  • Механизм оповещений - напоминаний о приближающихся сроках начала и окончания работ по плану
  • Web-интерфейс
    • Современный и привычный дизайн
    • Удаленный доступ через современные мобильные устройства

Создать план – не самая сложная задача, его можно сделать практически в любой системе. Самое сложное – отслеживать его изменения. Чем глубже план, тем больше работы по его адаптации к жизни. Если вы слишком детально запланировали, то ваши сотрудники не успевают быстро отражать изменения, начинают жаловаться, что они только планы правят, а не проектируют. В погоне за детализацией возрастает нагрузка на ведение плана.

Обычный инженер в Vitro Planner должен проставлять только свое потраченное время. Он не создает задачи, не корректирует плановые сроки. А руководители отделов, главные специалисты отвечает за свои задачи и задачи групп, которые они ведут.

Поэтому кто, когда, что должен вести и за что отвечать, должно быть определено заранее, до запуска системы в работу.

Vitro Planner позволяет строить план с любой степенью детализации. На каждом уровне плана должен быть назначен сотрудник, который отвечает за задачу. Он решает, кому ее поручить, нужны ли помощники и т.п.

Если был произведен перенос сроков какой-то задачи или части проекта, Vitro Planner поможет автоматически перепланировать связанные части проекта.

Vitro Planner позволяет подстраивать свою логику под специфику предприятия.


Продукты: Vitro Planner

Остались вопросы по теме публикации? Получите консультацию нашего специалиста

* - обязательные поля