Организация совместной работы проектировщиков в Revit

Организация совместной работы проектировщиков в Revit

Мой опыт реализации проектов внедрения инновационной BIM-технологии на базе Autodesk Revit показал, как важно дать проектировщикам правильную методику совместной работы в revit и понимание роли модели архитектурно-планировочного решения (АПР) как основы взаимной координации всех участников разработки проекта здания (сооружения).

За годы внедрений у меня утвердилась достаточно простая, но работоспособная методика организации совместной скоординированной работы при проектировании в Revit. Состоит она в следующем:

  1. Модель АПР создается разработчиками раздела АР (архитектурные отделы или группы). При этом базовые элементы здания – сетка осей и отметки этажей – согласовываются с конструкторскими группами, разрабатывающими КЖ и КМ. На этом этапе удобно использовать в Revit режим совместного доступа архитекторов и конструкторов к одному файлу модели (на основе рабочих наборов).
  1. Проработанная и согласованная модель АПР сохраняется в отдельный файл (лучше уже без разделения на рабочие наборы), предназначенный специально для размещения в папке архитектурного отдела (АО) структуры папок специально организованного сервера Передачи заданий. Данная структура предусматривает наличие отдельной папки для размещения моделей и заданий каждого отдела (подразделения) проектной организации. При этом сотрудники конкретного отдела должны иметь к своей папке «полный доступ», в то время как сотрудники всех остальных отделов обращаются к ней «только для чтения».
  1. После размещения файла модели АПР в папке АО все остальные смежные отделы уведомляются об этом событии, и смогут выполнить присоединение внешней ссылки на данный файл координации из своих вновь созданных рабочих файлов.

Ключевым моментом после этого является обязательная процедура получения общих координат из связанного файла АПР. Именно это обеспечит единую систему координат проекта и возможность взаимного наложения ссылок между всеми дисциплинами для исключения несогласованности документации различных разделов проекта.

В случае проектирования промышленного объекта, где ведущим является соответствующее технологическое подразделение, архитекторы разрабатывают АПР по предварительной компоновке, подготовленной технологами. Затем технологи все равно используют размещенный файл АПР в качестве координирующей подосновы так же как и все остальные смежники.

Важной особенностью предложенной методики является полное исключение копирования файлов друг другу, и связанное с этим возможное произвольное изменение переданных файлов, что в итоге часто приводит к низкому уровню согласованности документации, выпускаемой разными отделами.


Продукты: Autodesk Revit

Остались вопросы по теме публикации? Получите консультацию нашего специалиста

* - обязательные поля