Поддерживать знания сотрудников, работающих в САПР, необходимо постоянно. Если же проводить обучение проектировщиков, конструкторов, архитекторов и других специалистов хаотично, без конкретной цели, а что еще часто бывает «только потому, что конкуренты обучают», то отдачи от вложенных времени и средств в обучение не будет. Подготовка стратегии обучения поможет вам сформировать четкий план того, как будет строиться управление процессом развития сотрудников для поддержки общей стратегии компании.
Ниже предлагаем шпаргалку, которая поможет BIM/СAD-менеджерам, а также руководителям проектных отделов составить стратегию корпоративного обучения сотрудников
Этап 1. Оцените текущую ситуацию
Оценка текущей системы обучения является важнейшим этапом в создании новой стратегии корпоративного обучения. Осознание того, что было эффективным или неэффективным в обучении сотрудников позволит вам заложить фундамент для разработки новой эффективной стратегии.
На этом этапе задайте себе следующие вопросы:
- Какие методы обучения применялись ранее?
- Какие из этих методов были эффективны?
- Какие из этих методов были неэффективны?
- Какие отзывы об обучении были от сотрудников?
Этап 2. Выявите возможные барьеры в реализации
Подумайте, что может оказаться препятствием в реализации стратегии корпоративного обучения. Чем раньше вы определите возможные барьеры, тем больше вероятность предотвратить трудности и задержки в сроках реализации стратегии
На этом этапе задайте себе следующие вопросы:
- Что может пойти не так?
- Сколько могут стоить эти ошибки?
- С какими возражениями коллег и руководства вы можете столкнуться на этапе защиты стратегии?
- Каким образом встроить обучение в рабочий процесс?
Этап 3. Определите варианты реализации
После оценки предыдущего опыта и возможных препятствий, необходимо понять, какие результаты вы планируем достичь. Составьте «дорожную карту», которая поможет подготовиться к представлению новой стратегии руководству и другим лицам, принимающим решение.
На этом этапе задайте себе следующие вопросы:
- Каких целей вы хотите достичь?
- Какие выгоды получит руководство компании от реализации стратегии обучения сотрудников?
- Насколько эффективны будут вложения в обучение сотрудников?
- Кто будет проводить обучение: взять преподавателей в штат или воспользоваться ресурсами специализированных учебных центров?
- Где мы хотим проводить обучение: в офисе или в классах учебного центра?
- Что должно входить в программу обучения?
Этап 4. Оцените результаты
После проведения первых 2-3-х пробных программ необходимо получить обратную связь от сотрудников, прошедших обучение, и учесть их пожелания при необходимости.
На этом этапе задайте себе следующие вопросы:
- Каким образом вовлечь сотрудников в процесс обучения?
- Как сделать процесс обучения еще более эффективным?
- Как оценить ROI (возврат на инвестиции)?