Зачем нужен Autodesk Subassembly Composer?

Зачем нужен Autodesk Subassembly Composer?

Многие инженеры-проектировщики автомобильных дорог в AutoCAD Civil 3D сталкиваются с тем, что рано или поздно стандартного функционала Civil 3D начинает не хватать: в проекте появляются сложные конструкции, которые нереально создать с помощью обычной библиотеки элементов Autodesk, адаптированной под западные стандарты. Для решения этой проблемы существует программа Autodesk Subassembly Composer.

Autodesk Subassembly Composer (SAC) - это бесплатный дополнительный подкомпонент AutoCAD Civil 3D, позволяющий создавать свои собственные, индивидуальные элементы конструкции. Несмотря на то, что Subassembly Composer является бесплатным приложением к Civil 3D и разработан специально для удобства проектировщиков, его использует очень небольшое число специалистов. Одни не знают о существовании такого полезного приложения, другим кажется, что Subassembly Composer - сложная программа для освоения.

Действительно, интерфейс SAC не имеет ничего общего с привычным инженеру интерфейсом AutoCAD и AutoCAD Civil 3D. Subassembly Composer не имеет русификатора. Это также может вызвать некоторые неудобства при пользовании программой.

Интерфейс Subassembly Composer

Рис.1. Интерфейс Subassembly Composer

Но стоит только разобраться в особенностях работы в связке Subassembly Composer и Civil 3D, как перед инженером откроются новые возможности в части детализации проекта и автоматизации подготовки документации.

Например, при выпуске рабочей документации требуется разработка попикетных поперечных профилей земляного полотна и дорожной одежды. С помощью конструкций, разработанных в SAC, время, потраченное на проработку профилей, сократится примерно на 30%, а объемы земляных работ и дорожной одежды, полученные по сечениям, станут точнее.

Поперечное сечение земляного полотна в Civil 3D, полученное с помощью элемента SAC

Рис.2. Поперечное сечение земляного полотна в Civil 3D, полученное с помощью элемента SAC

Поперечное сечение дорожной одежды в Civil 3D, полученное с помощью элемента SAC

Рис.3. Поперечное сечение дорожной одежды в Civil 3D, полученное с помощью элемента SAC

Принцип работы в Autodesk Subassembly Composer заключается в создании блок-схемы – совокупности точек, звеньев и фигур, расположенных в Flowchart или в Sequence, имеющих связи и определяющих поведение пользовательского элемента конструкции. Затем необходимо закодировать некоторые элементы SAC для правильного их отображения в Civil 3D.

Блок-схема SAC

Рис.4. Блок-схема SAC

В результате работы в Autodesk Subassembly Composer получается файл с расширением PKT, который содержит данные о пользовательском элементе, и, в дальнейшем, импортируется и используется в AutoCAD Civil 3D.

В следующих публикациях мы раскроем другие возможности программы и расскажем о создании пользовательских элементов более подробно.

Быстро освоить и научиться работать в Autodesk Subassembly Composer можно на нашем курсе.