Моделирование элементов конструкции дорожной одежды

Моделирование элементов конструкции дорожной одежды

В приложении Autodesk Subassembly Composer

На одном из своих последних вебинаров я показала, как использовать пользовательские элементы конструкции дорожной одежды, созданные в Subassembly Composer (SAC), при моделировании автомобильной дороги в AutoCAD Civil 3D. В сегодняшней статье хочу поподробнее осветить процесс создания пользовательского сложного элемента конструкции.

Сперва напомню, что Subassembly Composer - это бесплатный подкомпонент Civil 3D, благодаря которому можно конструировать собственные элементы дорожной конструкции и применять к ним пользовательское кодирование, расширяя возможности стандартной библиотеки элементов Autodesk.

Используя в своей работе связку AutoCAD Civil 3D и Subassembly Composer, вы откроете новые возможности в части детализации проекта и автоматизации подготовки документации.

Как создать пользовательский сложный элемент конструкции?

Первым делом я создала 4 целевых параметра, из которых один – поверхность, а остальные – смещение. Целевой поверхностью будет являться существующая земля. Относительно нее будет определяться, в насыпи ли идет проектная дорога или в выемке, и именно на нее будет падать проектный откос. В качестве целей смещения задаю край проезжей части дороги, край тротуара и край обочины. Создание целевых параметров в Subassembly Composer позволит в дальнейшем в Civil 3D при создании коридора задать соответствие целей элемента конструкции и чертежа.

01

После этого я создала необходимые входные параметры и задала им соответствующие значения. К примеру, чтобы замоделировать проезжую часть, нужно создать параметр ширины проезжей части, ее уклона, толщины каждого слоя дорожной одежды.

02

Эти параметры будут использоваться в конструкции по умолчанию и отображаться в свойствах элемента. Это удобно, например, при изменении проектных толщин конструкции дорожной одежды достаточно будет ввести их новые значения в свойствах элемента в Civil 3D.

03

Теперь можно приступать к построениям в Subassembly Composer. Все построения я начинаю с создания точки в нуле. Она может быть, как основной, так и вспомогательной. Дальнейшие построения я разбиваю на несколько Flowchart. Их количество определяется индивидуально в зависимости от сложности элемента. На вебинаре я демонстрировала элемент, построениекоторого разделила на 2 flowchart: в первом - для проезжей части, а во втором - для тротуара, обочины, откоса и досыпки.

04

Верхнее звено элемента строится до целевого смещения проезжей части и имеет возможность вращения виражом левой внешней полосы движения.

05

Теперь последовательно создаются все слои дорожной одежды, а также бортовой камень и бетонный стакан. С помощью простого выражения Visual Basic Lх.Slope можно передавать уклон с одного звена на другое. Изучите и попробуйте в использовании различные выражения VB и вы обязательно найдете для себя те выражения, которые облегчат ваши построения.

Таблицу с выражениями Visual Basic подготовил Рамиль Сабитов - автор специализированных конструкций для ремонта и реконструкции автомобильных дорог, вошедших в составе Российского пакета локализации Civil 3D 2016. Ее можно скачать здесь

06

Слой дополнительного основания стоит создавать после того, как будет произведена проверка условий насыпи или выемки. В элементе, показанном на вебинаре, я принимала решение, в насыпи проходит дорога или в выемке, с помощью вспомогательного звена, которое простраивает толщину слоя дополнительного основания в насыпи и VB выражения APх. Distance To Surface (Существующая_земля)>0. Это выражение позволяет определить расстояние по вертикали от вспомогательной точки до целевой поверхности. Если условие выполняется, то применяется конструкция насыпи, иначе – выемки.

07


Затем были созданы тротуар и обочина, которые имеют привязку к своим целям смещения, откос, выходящий на существующий рельеф с заданным заложением, досыпка.

Особое внимание следует уделять кодированию элементов. Коды вводятся в свои поля Subassembly Composer в кавычках («КОД»). Можно задавать несколько кодов одному объекту SAC, прописывая их через запятую («КОД _1», «КОД _2»). На поперечные сечения в Civil 3D можно добавить метки с отметками вточках перелома проектируемой поверхности дорожного покрытия, закодировав эти точки. Удобно добавлять общий код звеньям, образующим поверхность верха дороги или земляного полотна.

06


Создавайте собственную, удобную для вас систему кодификации, пробуйте использовать различные выражения, тестируйте полученные элементы в различных условиях – все это поможет вам наработать и сформировать пользовательскую библиотеку элементов, замоделированных в соответствии с требованиями государственных стандартов и экспертизы.

08

Посмотреть вебинар «Проектирование автомобильных дорог с помощью AutoCAD Civil 3D и Subassembly Composer», на который я ссылаюсь в статье, можно по этой ссылке


Продукты: Autodesk Civil 3D

Остались вопросы по теме публикации? Получите консультацию нашего специалиста

* - обязательные поля