Расчет строительных конструкций не ограничивается только статическим загружением, довольно часто конструктор сталкивается с движущимися грузами. Примером таких сооружений может быть однопролетное производственное здание с мостовым или подвесным краном, или мостовое сооружение.
В таких задачах, наряду с несущей способностью каркаса важно также понимать наихудшее положение груза на конструкции, чтобы, в случае необходимости, избежать концентраций усилий в этой точке.
Решением задач на движущиеся нагрузки является построение Линии влияния, а именно эпюра, согласно которой можно определить усилие или перемещение одного конкретного участка конструкции при нахождении груза в любой точке. Если вручную можно легко решить движение груза по одной балке, то, например, с ферменной конструкцией придется «попотеть». На сегодняшний день разработчики программного софта создают множество программных комплексов, которые способны с легкостью решить подобные задачи. В программном комплексе ЛИРА 10.4 существует дополнительный модуль МОСТ, который позволяет одновременно анализировать до 5 движущихся нагрузок.
В наборе модуля МОСТ есть нормируемые варианты нагрузок (рис. 1), с помощью которых, к примеру, задав вес негабаритного груза, программа сама сможет распределить ее по колесным осям:

Выделенный узел фермы на действие движущейся нагрузки от пешехода будет максимально деформироваться при нахождении нагрузки в указанном месте:

Более подробно с алгоритмом работы модуля МОСТ, а также примерами расчета реальных мостовых сооружений вы сможете познакомиться на нашем вебинаре.
Читать 2 часть статьи