Экскурсия на стройку международного аэропорта в Пекине

Экскурсия на стройку международного аэропорта в Пекине

Коллеги, здравствуйте!

Я рада приветствовать вас на страницах своей колонки. Думаю, для нас это прекрасная возможность общения в новом формате.

Здесь я буду делиться своими интересными профессиональными наблюдениями, которые получаю в повседневной работе, включая рабочие поездки и встречи с партнерами. Наиболее актуальная и интересная на сегодняшний день тема: применение инновационных методов и технологий в сфере строительства и получаемых эффектов. Именно этой тематике будет уделяться внимание в заметках колонки. Надеюсь, информация будет интересной и полезной для вас!

И в первой записи я поделюсь своими впечатлениями от одной из крупнейших строек в мире, которую посетила в рамках своей рабочей поездки в Китай.

В сентябре я приняла участие в 16-й Китайской Международной конференции по управлению строительными проектами. Информацию о самой конференции можете прочитать в пост-релизе.

В программу конференции входило посещение строительной площадки самого крупного международного аэропорта в мире, которая развернулась на юге Пекина в 46-и км от центра города.

Сам факт, что это самый крупный объект в мире, уже говорит о масштабах этой стройки. Я осознанно не хочу указывать никаких показателей стройки в цифрах, они есть в открытых источниках, и каждый интересующийся может их найти, а сосредоточусь на сугубо личных наблюдениях и впечатлениях через призму своей профессиональной специфики.

международный аэропорт в Пекине

Интересным оказалось то, что объект не имеет Генподрядчика, а зоны его строительства распределены между крупнейшими строительными компаниями Китая, и это регулируется государством. Подрядчиков участков можно узнать по брендированным элементам стройки и каскам рабочих.

Значительный объем участия в стройке занимает крупнейшая корпорация China State Construction Engineering Corporation (CSCEC), которая и организовала для нас эту экскурсию.

CSCEC IMG_7463

Хотелось бы отметить особую атмосферу на площадке. Такое впечатление, что ты находишься не на стройке, а в музее. Настолько все четко организовано и оформлено, при входах в различные зоны стройки тебя встречают постовые и отдают честь.

международный аэропорт в Пекине - вход

Также очевиден приоритет безопасности – все наглядно и предусмотрено до мелочей. Я бы сказала, что в этом аспекте соблюден принцип иероглифов, передающих суть предмета или явления. Посмотрите и убедитесь сами:

Китайские правила безопасности на стройке 1 Китайские правила безопасности на стройке 2 Китайские правила безопасности на стройке 3 Китайские правила безопасности на стройке 4 Китайские правила безопасности на стройке 5

Отдельное внимание хотелось бы уделить уникальным формам из металлоконструкций. Пожалуй, впервые я увидела вблизи такую гигантскую металлическую паутину. Рабочие перемещаются по ней в специальных вагончиках по рельсам. Создается впечатление, что перед тобой Американские горки.

IMG_7444

Невольно задаешься вопросом, какие инструменты и технологии они использовали при проектировании и монтаже, как рассчитывали конструкции, ведь их сложность и насыщенность настолько велики, что простыми методами здесь не справиться.

И ответ на этот вопрос я узнала, об этом будет сказано в заключении заметки.

А еще, пока я находилась в этом «музее-стройке», меня мучил риторический вопрос, в чем секрет такого быстрого и качественного строительства, ведь всего за каких-то 3 года они развернули такой масштаб. Но самое главное, за оставшиеся 2 года они гарантируют завершить строительство первого терминала. На мой взгляд, это невероятно, ведь объем работ еще предстоит колоссальный. Усиливает мое сомнение или восхищение, не знаю, какое слово в данном случае более уместно, то, что на стройке минимум рабочих, и нет вообще никакой суеты.

China State Construction Engineering Corporation (CSCEC)

Разные мысли приходили по ходу: секрет в высокой степени организации и дисциплины, наверняка, связан с тем, что все контролируется государством, и нарушить сроки подрядчики просто не имеют права, потому что после этого больше никогда не получат заказ.

Частично секрет кроется в технологичности. Удивительным было увидеть на строительной площадке павильон с названием «BIM+VR», а по-русски «Информационное Моделирование и Виртуальная Реальность». Такого точно сегодня не увидишь на российских строительных площадках. Зачем тратить время, силы и деньги на отдельный «айтишный» павильон? А китайцы делают на этом акцент и дают возможность всем желающим окунуться в будущее и увидеть виртуальную модель аэропорта, почувствовать себя авиапассажиром. Не сомневаюсь, что свой вклад в достижение конечной цели это вносит. Как говорится, «Визуализируй, и все сбудется».

BIM + VR

Чуть позже в офисе крупнейшей строительной корпорации Китая China State Construction Engineering Corporation (CSCEC) на презентации, которую подготовил для меня руководитель их BIM-центра, я узнала много тонкостей и деталей применения BIM-технологии при проектировании и строительстве объектов. В частности, интересовавший меня вопрос относительно проектирования сложных металлических форм аэропорта решался при помощи двух BIM-ориентированных инструментов – Revit и Tekla Structure. Помимо этого, достаточно познавательной была информация о том, как технология информационного моделирования применяются в управлении строительством и какой эффект она дала при реализации проекта одного из высочайших зданий мира – небоскрёба «Международный финансовый центр Пинань» («Ping An Finance Center»), высота которого 588 м. Об этом я расскажу в отдельной заметке.

IMG_7493

Убеждена, что у них есть чему поучиться, и с удовольствием вникаю в их опыт, продолжая сотрудничество с представителями этой уважаемой компании в России.

А в видеосюжете вы сможете увидеть стройку крупнейшего аэропорта мира моими глазами.


Остались вопросы по теме публикации? Получите консультацию нашего специалиста

* - обязательные поля